УТВЕРЖДАЮ

 

Генеральный директор АО «НОАИК»

Феликова А.А.

_________________________

Приказ № 100401ОД от 10.04.2017

Положение

по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в акционерном обществе «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»

Содержание:

 

  1. Общие положения
  2. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием конфликта интересов
  3. Обязанности работника Общества в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
  4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Общества
  5. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе
  6. Ответственность работников Общества за несоблюдение настоящего Положения

            I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в акционерном обществе «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»  (далее – Положение) разработано в соответствии с требованием следующих документов:

  • Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
  •   Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,
  • Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,
  • Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  • Гражданского Кодекса Российской Федерации,
  • Уголовного Кодекса Российской Федерации,
  • Федерального закона от 27.06.2006 № 152 «О персональных данных»,
  •  Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»,

 с учетом Письма Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления», в целях определения системы мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в рамках реализации уставных целей и задач акционерного общества «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее — Общество).

1.2. Основной задачей деятельности Общества по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников Общества на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

1.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества.

Под личной заинтересованностью работника Общества понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Общества, в том числе выполняющих работу по совместительству.

1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Общества под роспись, в том числе при приеме на работу (до подписания трудового договора).

            II. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием конфликта интересов

Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Обществе  осуществляется на основании следующих основных  принципов:

  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов Общества и работника Общества при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника Общества от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником  Общества  и урегулирован (предотвращен) Общества.

 

            III. Обязанности работника Общества в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

3.1. Работник Общества при выполнении своих должностных обязанностей обязан:

  • соблюдать интересы Общества, прежде всего в отношении целей его деятельности;
  • руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

3.2. Работник Общества при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности Общества или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Общества.

 

            IV.  Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения

4.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является начальник отдела безопасности Общества.

4.2. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя генерального директора Общества сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

4.3. Указанное в пункте 4.2 настоящего Положения сообщение работника Общества передается специальному должностному лицу Общества, ответственному за противодействие коррупции, и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации сообщений работников Общества о наличии личной заинтересованности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.4. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 

            V. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе

5.1. Работники Общества обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов и порядком их разрешения в Обществе (приложение № 3 к настоящему Положению).

5.2. Способами урегулирования конфликта интересов в Обществе могут быть:

  • ограничение доступа работника Общества к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
  • добровольный отказ работника Общества  или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Общества;
  • перевод работника Общества на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ);
  • отказ работника Общества от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;
  • увольнение работника Общества по основаниям, установленным ТК РФ;
  • иные способы в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника Общества, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.

 

   VI. Ответственность работников Общества за несоблюдение настоящего Положения

 

6.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику Общества могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение, в том числе:

  • в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ  в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

6.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна совершаться с учётом требований главы XI Федерального закона от 26.12.1995 № 308-ФЗ «Об акционерных обществах».

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительной (пункт 2 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации) по иску Общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) Общества или его акционеров (акционера), владеющих в совокупности не менее чем одним процентом голосующих акций общества, если она совершена в ущерб интересам Общества и доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для Общества сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и (или) о том, что согласие на ее совершение отсутствует. При этом отсутствие согласия на совершение сделки само по себе не является основанием для признания такой сделки недействительной.

Заинтересованное лицо по иску общества или его акционера несет перед Обществом ответственность в размере убытков, причиненных им обществу, независимо от того, была ли признана соответствующая сделка недействительной. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед Обществом является солидарной.


Приложение № 1

к Положению по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

в АО «НОАИК»

 

Генеральному директору АО «НОАИК»

_______________________________________

от________________________________________

__________________________________________

(ФИО, должность работника Общества)

 

Сообщение

о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

Обязанности в соответствии с трудовым договором,  на  исполнение  которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:____________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предлагаемые   меры  по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта интересов: ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лицо, направившее

сообщение      _________ _____________________ «___» _________ 20__ г.

(подпись)        (расшифровка подписи)

 

Лицо, принявшее

сообщение      _________ _____________________ «___» _________ 20__ г.

(подпись)       (расшифровка подписи)

 

Регистрационный номер в журнале регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности_________________________________________________________________

 

 

                                                                        Приложение № 2

к Положению по предотвращению и урегулированию

конфликта интересов в АО «НОАИК»

 

 

№ п/п

Дата регистрации сообщения

ФИО,

должность лица, представившего сообщение

Содержание заинтересованности лица

Сделка (иное действие), в совершении которой (которого) имеется заинтересованность лица

ФИО,

должность лица, принявшего сообщение

Подпись лица, принявшего сообщение

1
2
3

 

Приложение № 3

к Положению по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

в АО «НОАИК»

 

Перечень

типовых ситуаций конфликта интересов и порядок

их разрешения в Обществе

1 ситуация. Заинтересованность в совершении Обществом сделки.

Член совета директоров (наблюдательного совета) Общества; единоличный исполнительный орган;  лицо, являющееся контролирующим лицом Общества;  лицо, имеющее право давать Обществу обязательные для него указания, признаются заинтересованными в совершении Обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) подконтрольные им лица (подконтрольные организации):

  • являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
  • являются контролирующим лицом юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
  • занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица.

При совершении сделки, в отношении которой имеется заинтересованность отдельных лиц, должны быть приняты следующие меры:

1) само заинтересованное лицо до совершения сделки должно уведомить уполномоченное должностное лицо Общества о совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным;

2) совершение такой сделки возможно лишь с предварительного уведомления совета директоров Общества или акционеров общества. Решение совета директоров (акционера Общества) по данному вопросу, исходя из норм законодательства, обязательно для руководителя Общества.

2 ситуация. Руководитель (работник) Общества в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в Обществе является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя (работника) Общества.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя (работника) Общества;

2) сообщить в письменной форме уполномоченному должностному лицу (руководителю) Общества о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) руководитель Общества может принять решение об отстранении работника Общества от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов либо о его переводе на иную должность, либо изменить круг его должностных обязанностей.

3 ситуация.

 Работник Общества, ответственный за осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества, участвует в осуществлении выбора из ограниченного числа поставщиков в пользу организации, в которой руководителем, его заместителем является его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) сообщить в письменной форме руководителю Общества о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов 2) руководитель Общества может принять одно из решений:

— об отстранении работника Общества от исполнения обязанностей по осуществлению закупок, в которых одним из потенциальных поставщиков Общества является организация, руководителем, его заместителем  в которой является родственник работника Общества или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника Общества;

— о переводе такого работника Общества на иную должность;

— об изменении круга должностных обязанностей работника Общества.

4 ситуация. Работник Общества, его родственник или иное лицо, с которым связана личная  заинтересованность  такого  работника,  владеет  ценными бумагами организации, которая

имеет деловые отношения с Обществом, намеревается установить такие отношения.

Пример: работник Общества имеет отношение к принятию решений об инвестировании средств Общества. Потенциальным объектом инвестиций является организация, ценные бумаги которой принадлежат такому работнику. 

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику Общества рекомендуется передать имеющиеся ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с положениями главы 53 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации или продать их;

2) сообщить в письменной форме руководителю Общества  о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3) руководитель Общества может принять одно из решений:

— о переводе такого работника Общества на иную должность;

— об изменении круга должностных обязанностей работника Общества.

5 ситуация. Работник Общества, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, с которой у Общества сложились (складываются) деловые отношения.

Пример: работник Общества имеет кредитные обязательства перед организацией, при этом в трудовые обязанности такого работника входит участие в принятии решений о привлечении Обществом заемных средств, а организация является одним из возможных кредиторов Общества.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику Общества следует сообщить в письменной форме руководителю Общества  о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов .

2) руководитель Общества может принять одно из решений:

— об оказании помощи работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств;

— об отстранении работника Общества временно от исполнения обязанностей по участию в  принятии  решений  о  привлечении  заемных  денежных  средств  Обществом из организации,

перед который имеются финансовые или имущественные обязательства самого работника Общества, его родственника или иного лица, с которым связана его личная

— о переводе такого работника Общества на иную должность;

— об изменении круга должностных обязанностей работника Общества.

6 ситуация. Работник Общества, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Общества, в отношении которого указанный работник выполняет контрольные функции.

Пример: работник Общества получает в связи с личным праздником дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие (участие в принятии) решений о повышении заработной платы подчиненным работникам и назначении (участии в назначении) на более высокие должности в Обществе.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения (принятия) дорогостоящих подарков;

2) работнику Общества следует сообщить в письменной форме руководителю Общества о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

3) руководитель Общества может принять одно из решений:

— рекомендовать работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю;

— об изменении круга должностных обязанностей работника Общества

4) работнику Общества следует разъяснять положения законодательства об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

7 ситуация. Работник Общества участвует в принятии решений об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Общества с организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Пример: организация, заинтересованная в заключении договора с Обществом, предлагает трудоустройство работнику Общества, участвующему в принятии решений о заключении таких договоров, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника Общества.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику Общества следует сообщить в письменной форме руководителю Общества о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

2) руководитель Общества может принять решение об отстранении работника Общества временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении указанной организации;

8 ситуация. Работник Общества использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

Настоящее Положение не пытается описать все возможные ситуации конфликта интересов, которые могут возникнуть. К ним следует прибегать в любой ситуации, когда возникший личный интерес заинтересованного лица противоречит интересам  Общества.

 

С положением ознакомлены:

(подпись, дата ознакомления)

_____________________________________        Бондаренко София Валерьевна

_____________________________________        Бучнева Ирина Михайловна

_____________________________________        Войтенко Евгения Владимировна

_____________________________________        Волошенко Александр Михайлович

_____________________________________        Карамушко Наталья Владимировна

_____________________________________        Кауров Игорь Геннадьевич

_____________________________________        Колосов Егор Александрович

_____________________________________        Корниенко Елена Юрьевна

_____________________________________        Кудрявцева Таисья Леонидовна

_____________________________________        Лощенов Артем Вячеславович

_____________________________________        Маковецких Артем Владимирович

_____________________________________        Метелева Виктория Сергеевна

_____________________________________        Мирошниченко Андрей Юрьевич

_____________________________________        Михалева Ольга Сергеевна

_____________________________________        Осадчая Людмила Михайловна

_____________________________________        Пугаева Наталья Михайловна

_____________________________________        Рыхлова Екатерина Владимировна

_____________________________________        Самокрутова Ольга Сергеевна

_____________________________________        Селиванова Антонина Николаевна

_____________________________________        Смирнова Светлана Анатольевна

_____________________________________        Сорокин Антон Владимирович

_____________________________________        Суткевичус Александр Ромуальдасович

_____________________________________        Харитонова Елена Ивановна

_____________________________________        Чешко Ирина Александровна

УТВЕРЖДАЮ

 

Генеральный директор АО «НОАИК»

Феликова А.А.

_________________________

Приказ № 100401ОД от 10.04.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и об информировании работниками работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами в акционерном обществе «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»

 

Содержание:

 

  1. Общие положения
  2. Основные понятия
  3. Информирование работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
  4. IV. Информирование работниками работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами
  5. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения либо в  уведомлении о совершении коррупционного правонарушения иными лицами
  6. Защита работников Обществом

 

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок информирования работодателя работниками акционерного общества «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее – Общество) о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений и о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами.

 

II. Основные понятия

2.1. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

работники — физические лица, состоящие с Обществом в трудовых отношениях на основании трудового договора;

уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений либо о случаях совершения коррупционныхправонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами — сообщение работника об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений либо о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами.

 

III. Информирование работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

3.1. Работники обязаны информировать работодателя (должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции) обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.2. В случае поступления к работнику обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений указанный работник обязан незамедлительно устно уведомить должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции. В течение одного рабочего дня работник обязан направить должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции, уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление о факте обращения) в письменной форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (допустимо направление такого уведомления по почте).

При невозможности направить уведомление о факте обращения в указанный срок (в случае временной нетрудоспособности, командировки, отпуска и т.д.) работник направляет уведомление в течение одного рабочего дня со дня прекращения указанных обстоятельств.

3.3. В уведомлении о факте обращения должны содержаться следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и контактный телефон работника, направившего уведомление;
  • обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);
  • известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • подпись работника;
  • дата составления уведомления о факте обращения.

3.4. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, уведомляет о поступившем уведомлении работодателя и регистрирует уведомление в день получения в журнале регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений либо о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами (далее – журнал) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Журнал должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати. Обязанность по ведению журнала в Обществе возлагается на специальное должностное лицо Общества, ответственное за противодействие коррупции.

Анонимные уведомления о факте обращения передаются начальнику отдела безопасности Общества, а затем специальному должностному лицу Общества, ответственному за противодействие коррупции, для сведения.

Анонимные уведомления о факте обращения регистрируются в журнале, но к рассмотрению не принимаются.

 

IV.Информирование работниками работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами

4.1. Работник, которому стало известно о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами, обязан незамедлительно устно информировать об этом должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции. В течение одного рабочего дня работник обязан направить должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции, уведомление о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных нарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами (далее – уведомление о совершении правонарушения иными лицами) в письменной форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (допустимо направление такого уведомления по почте).

При невозможности направить уведомление о совершении правонарушения иными лицами в указанный срок (в случае временной нетрудоспособности, командировки, отпуска и т.д.) работник направляет уведомление в течение одного рабочего дня со дня прекращения указанных обстоятельств.

4.2. В уведомлении о совершении правонарушения иными лицами должны содержаться следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и контактный телефон работника, направившего уведомление;
  • обстоятельства, при которых стало известно о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами (дата, место, время, другие сведения);
  • ·        известные сведения о лице (физическом или юридическом), склоняющем к коррупционным правонарушениям;
  • способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения;
  • подпись работника;
  • дата составления уведомления о совершении правонарушения иными лицами.

4.3. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, уведомляет о поступившем уведомлении работодателя и регистрирует уведомление в день получения в журнале.

Копия зарегистрированного в соответствии с настоящим Положением уведомления о совершении правонарушения иными лицами выдается на руки лицу, направившему такое уведомление, либо направляется по почте письмом с уведомлением о вручении.

Анонимные уведомления о совершении правонарушения иными лицами передаются начальнику отдела безопасности Общества, а затем специальному должностному лицу Общества, ответственному за противодействие коррупции, для сведения.

Анонимные уведомления о факте обращения регистрируются в журнале, но к рассмотрению не принимаются.

 

V. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения либо в уведомлении о совершении правонарушения иными лицами

5.1.Работодатель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации такого уведомления в журнале принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения либо о совершении правонарушения иными лицами, создает комиссию с участием должностного лица, ответственного за противодействие коррупции, по проверке сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения либо о совершении правонарушения иными лицами (далее — комиссия) и утверждает ее состав. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня ее создания проверяет указанные сведения.

5.2. Результаты проверки комиссия представляет работодателю в форме письменного заключения в двухдневный срок со дня окончания проверки.

5.3. В заключении указываются:

  • результаты проверки сведений, содержащихся в уведомлении;
  • подтверждается или опровергается факт обращения в целях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения или информации о совершении коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами;
  • предлагаются мероприятия, проведение которых необходимо для устранения выявленных причин и условий, способствующих обращению в целях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения или совершению коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами.

5.4. В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника учреждения к совершению коррупционных правонарушений или о совершении правонарушения иными лицами осуществляется подготовка материалов, связанных с фактом обращения, для их направления работодателем в трехдневный срок в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

5.5. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается работодателем, начальником отдела безопасности Общества и специальным должностным лицом Общества, ответственным за противодействие коррупции.

 

VI. Защита работников Обществом

6.1.  Работодатель обязуется осуществлять защиту работника от преследования в связи с информированием о склонении работника к совершению коррупционного правонарушения, и о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами.

6.2. Работодатель обязуется не подвергать работника санкциям (в том числе увольнению, понижению в должности, лишению премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности), если он сообщил о  предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество при взяточничестве.

6.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Работник подлежит государственной защите в  порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

 

Приложение №1

к Положению об информировании работникками

работодателя о случаях склонения их к совершению

коррупционных нарушений и об информировании

работниками работодателя о ставшей известной

работнику информации о случаях совершения

коррупционных нарушений другими работниками,

контрагентами, иными лицами в АО «НОАИК»

специальному должностному лицу Общества,

ответственному за противодействие коррупции

от___________________________________
___________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность,

место жительства, телефон работника)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о факте обращения в целях склонения работника к совершению

коррупционных правонарушений

(о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных нарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами)

(нужное подчеркнуть)

Сообщаю, что:

1.__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание обстоятельств, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения)/описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами (дата, место, время, другие сведения) (дата, место, время, другие сведения)

2.__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подробные сведения о возможных (совершенных) коррупционных нарушениях)

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(известные сведения о лице (физическом или юридическом), склоняющем к коррупционному нарушению)

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного нарушения)

___________________________                     __________________________                ___________________________                                             (подпись)дата, инициалы и фамилия

 

Приложение №2

к Положению об информировании работниками

работодателя о случаях склонения их к совершению

коррупционных нарушений и об информировании

работниками работодателя о ставшей известной

работнику информации о случаях совершения

коррупционных нарушений другими работниками,

контрагентами, иными лицами в АО «НОАИК»

специальному должностному лицу Общества,

ответственному за противодействие коррупции

 

 

ФОРМА

Журнал регистрации и учета уведомлений о фактах обращения

в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений/о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных нарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами

 

 

№ п/п

Дата регистрации уведомления

Ф.И.О., должность лица,

подавшего уведомление,

контактный телефон

Дата и место обращения.

Краткое изложение обстоятельств дела

Решение о проведении проверки (дата, номер)

Решение, принятое по результатам проверки

Дата и  исходящий номер направления материалов в правоохрани-

тельные органы в соответствии с их компетенцией

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Генеральный директор АО «НОАИК»

Феликова А.А.

_________________________

Приказ № 100401ОД от 10.04.2017

Кодекс

этики и служебного поведения работников

акционерного общества

«Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»

I. Общие положения

 

1.1. Кодекс этики и поведения работников Общества (далее — Кодекс) основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Общества.

1.3. Лицо, поступающее на работу в Общество, обязано ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

1.4. Каждый работник Общества должен следовать положениям Кодекса, а каждый клиент Общества вправе ожидать от работника Общества поведения, соответствующего положениям Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил поведения работников Общества для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников Общества, а также содействие укреплению авторитета работников Общества, повышению доверия клиентов к Обществу.

1.6. Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере реализации социальных и иных программ для населения, повышения доступности жилья, уважительного отношения к Обществу  как институту развития рынка ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области;

б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания.

1.7. Знание и соблюдение работником Общества положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности.

II. Главные ориентиры и ценности Общества

2.1. Высокий профессионализм работников Общества является залогом успешной деятельности Общества. Общество стремится создавать необходимые условия для комфортной работы и реализации потенциала работников. Работа Общества строится на взаимном уважении и терпимости по отношению работников Общества друг к другу, независимо от занимаемой должности и выполняемых функций.

2.2. Все кадровые решения Общество принимает в строгом соответствии с трудовым законодательством. Деятельность Общества, его взаимодействие с клиентами, органами власти, акционером, партнерами и иными участниками рынка нацелены на эффективное использование муниципальных средств для развития рынка ипотечного жилищного кредитования на территории Новосибирской области.

2.3. Обществом не допускаются никакие формы притеснения или дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным мотивам; соблюдаются права каждого работника Общества, исключая любую возможность возникновения враждебной, унизительной или оскорбительной для человеческого достоинства атмосферы.

2.4. От каждого работника Общества зависят деловая репутация и авторитет, дальнейшее успешное и устойчивое развитие Общества, в том числе при общении с другими работниками Общества, контрагентами, общественностью, клиентами, а также при размещении информации в интернете, взаимодействии со средствами массовой информации, при работе с конфиденциальной информацией.

2.5. Общество соблюдает все требования действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области, связанного с осуществлением своей деятельности, в полной мере уплачивает налоги и заработную плату, следует принципам добросовестной конкуренции, осуществляет профессиональное управление в области охраны здоровья работников и безопасности труда, соблюдает законность и принятые на себя договорные обязательства.

III. Основные принципы и правила

поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам

Общества

3.1. Основные принципы поведения работников Общества являются основой поведения работников Общества в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в  сфере ипотечного жилищного кредитования.

3.2. Работники Общества, сознавая ответственность перед государством, обществом, Новосибирской областью и гражданами, призваны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Общества;

3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Общества;

4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов Общества влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

5) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления  клиентам Общества;

6) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на деятельность Общества политических партий, иных общественных объединений;

8) соблюдать дисциплину труда, определенную Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, соглашениями, локальными нормативными актами Общества, трудовым договором, правила делового поведения и общения;

9) проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами Общества и другими работниками Общества;

10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

11) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов и партнеров Общества, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

12) уважать права клиентов и контрагентов Общества, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента Общества в конкретной ситуации;

13) соблюдать конфиденциальность информации о клиентах Общества, касающейся условий их жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

14) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника Общества, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать его деятельность;

15) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию о работе Общества, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

16) следовать принципу добросовестной конкуренции.

3.3. Работники Общества обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Новосибирской области,  должностные инструкции, а также иные локальные нормативные акты Общества.

3.4. Работники Общества несут ответственность перед клиентами Общества и перед Обществом за результаты своей деятельности.

3.5. Работники Общества обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области о противодействии коррупции.

3.6. Работники Общества должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

3.7. Работнику Общества запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев, предусмотренных специальными локальными нормативными актами Общества.

IV. Этические правила поведения работников

Общества

4.1. Работнику Общества необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В поведении работника Общества недопустимы:

1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

3) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

4) курение в служебных помещениях, во время совещаний, бесед, иного общения с другими работниками Общества, клиентами Общества и иными лицами;

5) поведение (высказывания, жесты, действия), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

4.3. Работники Общества призваны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

4.4. Работники Общества должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с другими работниками Общества, клиентами Общества и иными лицами.

4.5. Внешний вид работника Общества при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата мероприятия должен способствовать уважению клиентов к Обществу, создания положительного имиджа, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

V. Взаимодействие со средствами массовой информации  и деятельность в информационном пространстве

 

5.1. Информационная политика Общества предусматривает размещение всей необходимой информации о ее деятельности в открытых источниках. В частности, такая информация находится в общем доступе на официальном сайте Общества.

5.2. Любое обращение и/или инициирование такого обращения работника Общества к представителям средств массовой информации, представителей средств массовой информации к работнику Общества в устной, письменной, электронной либо иной форме по вопросам сотрудничества или обмена информацией, касающейся деятельности Общества, согласовывается с руководством Общества.

5.3. Общество обеспечивает законность, достоверность и точность публикуемой в СМИ информации, а также данных, отражаемых в бухгалтерском и управленческом учёте, финансовой отчётности Общества.

5.4. Кодекс предусматривает ряд правил к использованию работниками Общества интернета:

— не размещать рабочие материалы и/или информацию о деятельности Общества в интернете (не распространяется на работников, в полномочия которых входит информационное обеспечение деятельности Общества, размещение информации в интернете);

— не размещать в интернете фотографии, аудио- и видеозаписи с корпоративных ме­роприятий, рабочих мест  (не распространяется на работников Общества, в полномочия которых входит информационное обеспечение деятельности Общества, размещение информации в интернете);

— не участвовать в публичном обсуждении решений руководства или действий работников, а также информации, касающейся партнеров и получателей услуг Общества (только при наличии соответствующих полномочий);

— выступать в качестве представителя Общества с заявлениями, комментариями, оценками только при наличии соответствующих полномочий;

— не использовать электронную почту Общества в личных целях, личную электронную почту в служебных целях.

VI. Соблюдение Кодекса

6.1. Положения Кодекса едины для Общества, его работников и иных лиц, представляющих Общество и участвующих в его деятельности, все этические принципы одинаково значимы и Общество берёт обязательство их уважать.

6.2. Если работник сталкивается с нарушением или потенциальным нарушением принципов Кодекса, он предпринимает все необходимые меры для исправления ситуации или предотвращения инцидента.

6.3.В случаях сомнений в правильности действий с точки зрения этики, серьезных нарушений, невозможности самостоятельного решения проблемы или предотвращения инцидента нарушения принципов Кодекса, работник незамедлительно сообщает об этом своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При этом Общество гарантирует, что ни при каких обстоятельствах эта информация не будет использована против работника, сообщившего о нарушении.

6.4. В случае нарушения принципов Кодекса, совместное решение о дальнейших действиях принимается руководителем, в структурном подразделении которого произошел инцидент и заместителем генерального директора. При необходимости решение вопроса выносится на уровень генерального директора.

 

С кодексом этики ознакомлены:

 

(подпись, дата ознакомления)

_____________________________________           Бондаренко София Валерьевна

_____________________________________           Бучнева Ирина Михайловна

_____________________________________           Войтенко Евгения Владимировна

_____________________________________           Волошенко Александр Михайлович

_____________________________________           Карамушко Наталья Владимировна

_____________________________________           Кауров Игорь Геннадьевич

_____________________________________           Колосов Егор Александрович

_____________________________________           Корниенко Елена Юрьевна

_____________________________________           Кудрявцева Таисья Леонидовна

_____________________________________           Лощенов Артем Вячеславович

_____________________________________           Маковецких Артем Владимирович

_____________________________________           Метелева Виктория Сергеевна

_____________________________________           Мирошниченко Андрей Юрьевич

_____________________________________           Михалева Ольга Сергеевна

_____________________________________           Осадчая Людмила Михайловна

_____________________________________           Пугаева Наталья Михайловна

_____________________________________           Рыхлова Екатерина Владимировна

_____________________________________           Самокрутова Ольга Сергеевна

_____________________________________           Селиванова Антонина Николаевна

_____________________________________           Смирнова Светлана Анатольевна

_____________________________________           Сорокин Антон Владимирович

_____________________________________           Суткевичус Александр Ромуальдасович

_____________________________________           Харитонова Елена Ивановна

_____________________________________           Чешко Ирина Александровна

УТВЕРЖДАЮ

 

Генеральный директор АО «НОАИК»

Феликова А.А.

_________________________

Приказ № 100401ОД от 10.04.2017

Антикоррупционная политика

акционерного общества

«Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»

 

Содержание:

 

  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
  2. Термины и определения
  3. Основные принципы противодействия коррупции
  4. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, на которых распространяется ее действие
  5. Правовые основы предупреждения коррупции и борьбы с ней
  6. Обязанности должностного лица, ответственного за противодействие коррупции
  7. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов
  8. Перечень реализуемых Обществом антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
  9. Обязанности работников Общества в связи с предупреждением и противодействием коррупции
  10. Ответственность работников Общества за несоблюдение требований антикоррупционной политики
  11. Порядок пересмотра антикоррупционной политики и внесения в нее изменений

 

 

I. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

 

Настоящая антикоррупционная политика Общества (далее – антикоррупционная политика) является базовым документом акционерного общества «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее — Общество), направленным на реализацию обязанности, установленной статьей 13.3 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», декларирует приверженность закону, определяет основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, обязанности должностного лица, ответственного за противодействие коррупции, разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Целью Антикоррупционной политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по выявлению и последующему устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Общества и его органов управления к коррупционным проявлениям.

Задачами антикоррупционной политики являются:

  • формирование у работников, контрагентов Общества и иных взаимодействующих с Обществом лиц единообразного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • минимизация риска вовлечения Общества и его работников, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;
  • предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления;
  • установление обязанности работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей антикоррупционной политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства, а также процедуры по предотвращению коррупции;
  • минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных проявлений, возмещение вреда, причиненного коррупционными проявлениями.

 

II. Термины и определения

 

Коррупция¹ — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции² — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

 

________________________

¹ пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

² пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции — деятельность Общества, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка¹ — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп² — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

 

III. Основные принципы противодействия коррупции

 

Система мер по противодействию коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области, локальным актам, принятым в Обществе.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые являются малозатратными, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

________________________

¹ статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации

² статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

IV. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, на которых распространяется ее действие

 

Действие антикоррупционной политики распространяется на руководителя Общества и всех работников Общества  вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Действие антикоррупционной политики распространяется на контрагентов, партнеров и общественность, которые информируются Обществом посредством размещения информации на официальном сайте Общества о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности Общества, в том числе  путем закрепления соответствующих положений в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.

Общество воздерживается от привлечения посредников, агентов, партнеров, иных лиц, действующих от имени Общества или в его интересах, и от участия в совместных предприятиях для совершения каких — либо действий, нарушающих принципы и требования антикоррупционной политики или создающих риски, в том числе репутационные, для Общества, работников Общества и иных лиц в случае раскрытия информации об их совершении.

Общество способствует установлению и сохранению деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса. Общество всячески приветствует принятие у контрагентов аналогичных антикоррупционной политике внутренних нормативных документов по противодействию вовлечения в коррупционную деятельность.

 

V. Правовые основы предупреждения коррупции и борьбы с ней

 

            Федеральное законодательство:

  • Конституция Российской Федерации
  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  • Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

 

               Законодательство Новосибирской области:

 

            

VI. Обязанности должностного лица, ответственного за противодействие коррупции

 

Ответственным должностным лицом за противодействие коррупции в Обществе является начальник юридического управления.

Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за противодействие коррупции, установлены в должностной инструкции данного должностного лица, в настоящей Антикоррупционной политике и иных локальных актах Общества.

 

Обязанности должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:

              

  • разработка и представление на утверждение руководителю Общества проектов приказов Общества, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, допущенных (совершенных) работниками Общества;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков в деятельности Общества;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества;
  • организация проведения обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне и осуществление индивидуального консультирования работников Общества, в том числе при приеме на работу, при назначении работника на иную, более высокую должность, а также дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении ими проверок деятельности Общества по вопросам противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка отчетных материалов руководителю Общества.

 

VII. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов

 

Общество заинтересовано в укреплении своей репутации, открытого и добросовестного контрагента в правоотношениях, возникающих в связи с деятельностью Общества.

Общество обеспечивает полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности, в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, а также принципами и правилами, установленными антикоррупционной политикой.

Работники Общества, ответственные за ведение и предоставление данных финансовой отчетности и управленческого учета, обеспечивают соблюдение следующих требований:

  • деловые операции полностью и точно отражаются в финансовых отчетах и иной учетной документации в соответствии с принципом прозрачности деятельности Общества;
  • достоверность ведения и учета финансовой информации поддерживается строгим соблюдением процедур внутреннего контроля;
  • хранение и использование учетной документации осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

В Обществе осуществляется внутренний контроль хозяйственных операций.

Система внутреннего контроля способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Общества и направлена на обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества и обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации,  локальных нормативных актов Общества.

Система внутреннего контроля учитывает требования антикоррупционной политики, реализуемой Обществом, и включает в себя, в том числе:

  • проверки соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности Общества (направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.);
  • проверки экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска (проводятся в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, пожертвований, других сфер);
  • проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами.

 

VIII. Перечень реализуемых Обществом антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

 

1. В развитие антикоррупционной политики в Обществе приняты:

1.1.Порядок уведомления работодателя о фактах склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений

1.2.Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

1.3. Кодекс этики и служебного поведения работников Общества

1.4. другие антикоррупционные локальные нормативные акты.

2. Общество осуществляет выбор контрагентов в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок исходя из принципов равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам, честного и разумного выбора наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции).

3. Общество принимает на себя обязательство:

  • сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу (его работникам) стало известно;
  • оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Общества по вопросам противодействия коррупции, при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях;
  • не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.

4. Общество не обращается к физическим и юридическим лицам с целью выполнения ими действий, противоречащих принципам и требованиям настоящей антикоррупционной политики или положениям антикоррупционного законодательства.

5. Общество не приемлет осуществление представительских расходов, дарение и получение подарков, если такие расходы или подарки оказывают прямое или косвенное воздействие на принятие должностными лицами государственных органов, государственными органами решений о предоставлении незаконных преимуществ Обществу.

6. В Обществе введена процедура информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений или совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации.

7. В Обществе введена процедура информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.

8. В Обществе проводится оценка коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Общества, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер, в том числе, установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений, введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей.

9. В Обществе осуществляется ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции под роспись.

10. В Обществе организовано индивидуальное консультирование работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

11. В Обществе осуществляется регулярный контроль данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

12. В Обществе проводится оценка результатов работы по противодействию коррупции.

13. Общество обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы локальных актов и их проектов в целях исключения рисков установления предпосылок для коррупционных правонарушений.

14. Общество планирует осуществлять следующие дополнительные мероприятия в целях противодействия коррупции:

  • введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Общества, антикоррупционной оговорки (положения о недопустимости коррупции);
  • введение антикоррупционных положений в должностные инструкции работников.

IX Обязанности работников Общества в связи с предупреждением и противодействием коррупции

Все работники Общества обязаны:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
  • незамедлительно информировать непосредственного лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;
  • воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия.

 

X. Ответственность работников Общества за несоблюдение требований антикоррупционной политики

 

Все работники Общества должны руководствоваться настоящей антикоррупционной политикой и             неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

XI. Порядок пересмотра антикоррупционной политики и внесения в нее изменений

 

Антикоррупционная политика подлежит пересмотру в случае выявления неэффективности ее положений и/или связанных с ней антикоррупционных процедур Общества, а также при изменении требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.

 

С антикоррупционной политикой ознакомлены:

 

(подпись, дата ознакомления)

_____________________________________        Бондаренко София Валерьевна

_____________________________________        Бучнева Ирина Михайловна

_____________________________________        Войтенко Евгения Владимировна

_____________________________________        Волошенко Александр Михайлович

_____________________________________        Карамушко Наталья Владимировна

_____________________________________        Кауров Игорь Геннадьевич

_____________________________________        Колосов Егор Александрович

_____________________________________        Корниенко Елена Юрьевна

_____________________________________        Кудрявцева Таисья Леонидовна

_____________________________________        Лощенов Артем Вячеславович

_____________________________________        Маковецких Артем Владимирович

_____________________________________        Метелева Виктория Сергеевна

_____________________________________        Мирошниченко Андрей Юрьевич

_____________________________________        Михалева Ольга Сергеевна

_____________________________________        Осадчая Людмила Михайловна

_____________________________________        Пугаева Наталья Михайловна

_____________________________________        Рыхлова Екатерина Владимировна

_____________________________________        Самокрутова Ольга Сергеевна

_____________________________________        Селиванова Антонина Николаевна

_____________________________________        Смирнова Светлана Анатольевна

_____________________________________        Сорокин Антон Владимирович

_____________________________________        Суткевичус Александр Ромуальдасович

_____________________________________        Харитонова Елена Ивановна

_____________________________________        Чешко Ирина Александровна